ДЛИННЫЕ ТРЕНДЫ ДЛЯ БИЗНЕСА

Собираются и актуализируются на ежегодной конференции для собственников и руководителей «Базовые стратегии» с 2004 года. Организатор — ГК ЦБО, автор контента ГК Институт Тренинга АРБ-Про

Как можно использовать в разработке статегии:

  • брать по отдельности
  • объединять несколько, например №2 и №3 = продажа продуктов по подписке
  • пересекать общие и технологические, например: общий №5 и технологический №9 = генерация контента с помощью искусственного интеллекта

Общие

  1. Рост новой «реальной экономики»: нано-, био-, криотехнологии, робототехника
  2. Производство продуктов питания будет дорожать во всем мире
  3. Прагматичное потребление — анти-роскошь, шеринг, услуги по подписке
  4. Осознанный здоровый образ жизни — правильное питание, физические нагрузки
  5. «Креативная экономика» — организация ивентов, генерация контента, дизайн
  6. «Рынок практического бессмертия», омолаживающие препараты, генная инженерия
  7. Доминирование женщин в принятии решений о покупках
  8. Развитие аутсорсинга, аутстаффинга — вынос неключевых компетенций за пределы штата компании
  9. Смещение центра экономической деятельности в страны Юго-Восточной Азии
  10. Устойчивость рынков продуктов с коротким циклом потребления
  11. Сохранение доминирующей роли финансовых рынков
  12. Управление сетевыми структурами как ключевая компетенция
  13. Рост рынка продуктов и технологий для уменьшения временных затрат. Все больше людей осознают время как ключевую ценность
  14. Растущее расслоение по квалификации и необходимость учиться на протяжении всей активной жизни
  15. Глобальная экономика международых «городов-хабов» — центры с теплым деловым климатом, развитой транспортной, логистической, финансовой и социальной инфраструктурой, привлекательные для человеческого капитала, как основного ресурса экономики

Технологические

  1. Возобновляемые источники энергии, строительство энерго-положительных зданий/сооружений (генерирующих энергии больше потребления)
  2. Электротранспорт — к 2025 году он будет доминировать
  3. Беспилотный транспорт — в Европе уже заложено выделение на автотрассах обязательных полос для беспилотников
  4. Архитектуры микросервисов — развитие каналов API (интерфейс программирования приложений) новые форматы сотрудничества между отдельными компаниями и игроками смежных индустрий
  5. Цифровое обучение, глобальные сетевые решения, MOOCs (massive open online course) — развитие онлайн-формата обучения и повышения квалификации в т.ч. с использованием технологий VR/AR
  6. Публичные облачные технологии — перенос данных корпоративных игроков с локальных мощностей на публичные облачные сервера
  7. Цифровые каналы взаимоотношения с клиентами — общение с потребителем по всем возможным каналам: социальные сети, собственные сайты и приложения, мессенджеры и так далее
  8. Социальный бизнес — создание бизнес-проектов совместно с партнерами, клиентами и сотрудниками компании
  9. Машинное обучение и искусственный интеллект — голосовые помощники, анализ данных и информации, навигация, алгоритмический трейдинг и управление активами. К 2024 году, по оценкам экспертов, объем рынка достигнет $11 млрд
  10. Блокчейн — новый формат хранения, учета и движения активов может революционным образом поменять всю финансовую индустрию и бухгалтерский учет
  11. Интернет вещей — рост числа подключенных устройств к сети Интернет, скоро даже зонтики, вилки и наша одежда будет обладать выходом в сеть
  12. Big Data (вопросы хранения и обработки гигантских объемов данных) — «данные это новая нефть» 
  13. Виртуальная и дополненная реальность — визуализация товаров и услуг, виртуальные туры по магазинам очень скоро станут нормой
  14. Мобильные бизнес-приложения — рынок корпоративных продуктов сильно отставал, сегодня ситуация начинает меняться.
  15. Cоздание цифровых бизнес-экосистем (amazon, weChat) — ит-платформ позволяющих закрыть максимум потребностей в режиме одного окна
  16. 3D-принтинг — уже создаются дома, оружие и предметы обихода на 3D-принтерах, в вопросах бизнес применения это направление обладает огромным потенциалом.
  17. Мобильные платежи — мы можем забыть дома все, что угодно, кроме телефона, именно поэтому мобильные платежи — это следующее огромное направление, которое будет расти в ближайшее время
  18. Массовая персонализация — потребитель хочет получать информацию только об интересующих его услугах и товарах
  19. Умны​е ​носимые гаджеты — часы, браслеты, наушники, очки и т.д.
  20. Умные помощники, чатботы — в т.ч. понимающие запросы на естественном языке и самообучающиеся