ДЛИННЫЕ ТРЕНДЫ ДЛЯ БИЗНЕСА
Собираются и актуализируются на ежегодной конференции для собственников и руководителей «Базовые стратегии» с 2004 года. Организатор — ГК ЦБО, автор контента ГК Институт Тренинга АРБ-Про
Как можно использовать в разработке статегии:
- брать по отдельности
- объединять несколько, например №2 и №3 = продажа продуктов по подписке
- пересекать общие и технологические, например: общий №5 и технологический №9 = генерация контента с помощью искусственного интеллекта
Общие
- Рост новой «реальной экономики»: нано-, био-, криотехнологии, робототехника
- Производство продуктов питания будет дорожать во всем мире
- Прагматичное потребление — анти-роскошь, шеринг, услуги по подписке
- Осознанный здоровый образ жизни — правильное питание, физические нагрузки
- «Креативная экономика» — организация ивентов, генерация контента, дизайн
- «Рынок практического бессмертия», омолаживающие препараты, генная инженерия
- Доминирование женщин в принятии решений о покупках
- Развитие аутсорсинга, аутстаффинга — вынос неключевых компетенций за пределы штата компании
- Смещение центра экономической деятельности в страны Юго-Восточной Азии
- Устойчивость рынков продуктов с коротким циклом потребления
- Сохранение доминирующей роли финансовых рынков
- Управление сетевыми структурами как ключевая компетенция
- Рост рынка продуктов и технологий для уменьшения временных затрат. Все больше людей осознают время как ключевую ценность
- Растущее расслоение по квалификации и необходимость учиться на протяжении всей активной жизни
- Глобальная экономика международых «городов-хабов» — центры с теплым деловым климатом, развитой транспортной, логистической, финансовой и социальной инфраструктурой, привлекательные для человеческого капитала, как основного ресурса экономики
Технологические
- Возобновляемые источники энергии, строительство энерго-положительных зданий/сооружений (генерирующих энергии больше потребления)
- Электротранспорт — к 2025 году он будет доминировать
- Беспилотный транспорт — в Европе уже заложено выделение на автотрассах обязательных полос для беспилотников
- Архитектуры микросервисов — развитие каналов API (интерфейс программирования приложений) новые форматы сотрудничества между отдельными компаниями и игроками смежных индустрий
- Цифровое обучение, глобальные сетевые решения, MOOCs (massive open online course) — развитие онлайн-формата обучения и повышения квалификации в т.ч. с использованием технологий VR/AR
- Публичные облачные технологии — перенос данных корпоративных игроков с локальных мощностей на публичные облачные сервера
- Цифровые каналы взаимоотношения с клиентами — общение с потребителем по всем возможным каналам: социальные сети, собственные сайты и приложения, мессенджеры и так далее
- Социальный бизнес — создание бизнес-проектов совместно с партнерами, клиентами и сотрудниками компании
- Машинное обучение и искусственный интеллект — голосовые помощники, анализ данных и информации, навигация, алгоритмический трейдинг и управление активами. К 2024 году, по оценкам экспертов, объем рынка достигнет $11 млрд
- Блокчейн — новый формат хранения, учета и движения активов может революционным образом поменять всю финансовую индустрию и бухгалтерский учет
- Интернет вещей — рост числа подключенных устройств к сети Интернет, скоро даже зонтики, вилки и наша одежда будет обладать выходом в сеть
- Big Data (вопросы хранения и обработки гигантских объемов данных) — «данные это новая нефть»
- Виртуальная и дополненная реальность — визуализация товаров и услуг, виртуальные туры по магазинам очень скоро станут нормой
- Мобильные бизнес-приложения — рынок корпоративных продуктов сильно отставал, сегодня ситуация начинает меняться.
- Cоздание цифровых бизнес-экосистем (amazon, weChat) — ит-платформ позволяющих закрыть максимум потребностей в режиме одного окна
- 3D-принтинг — уже создаются дома, оружие и предметы обихода на 3D-принтерах, в вопросах бизнес применения это направление обладает огромным потенциалом.
- Мобильные платежи — мы можем забыть дома все, что угодно, кроме телефона, именно поэтому мобильные платежи — это следующее огромное направление, которое будет расти в ближайшее время
- Массовая персонализация — потребитель хочет получать информацию только об интересующих его услугах и товарах
- Умные носимые гаджеты — часы, браслеты, наушники, очки и т.д.
- Умные помощники, чатботы — в т.ч. понимающие запросы на естественном языке и самообучающиеся